воскресенье, 13 марта 2022 г.

Главная страница





Тема недели: "Спорт. Спортивные профессии".

Игры и задания для закрепления пройденного материала:

Задания по развитию речи:


  1. Образование существительных «Кто что делает?»

Ходит на лыжах — лыжник, бегает на коньках — …,
стреляет из винтовки — …; играет в теннис — …,
плавает — …, играет в шахматы — …,
играет в футбол — …; занимается туризмом — …;
занимается гимнастикой — …; играет в хоккей — …;
прыгает —…, занимается фигурным катанием — …,
ездит на велосипеде — …; ездит на мотоцикле — …;
прыгает с парашютом — …

  1. Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов

  1. Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость,    плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.

  1. Образование сравнительной степени наречий «Закончи пред­ложение»

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще … (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще ……. (точнее)
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще … (дальше).








Тема недели: "Животные жарких стран"

Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: хищники,
дикие, травоядные, опасные, южные; сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные; слон, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива; пасть, панцирь, пятнышки; рычит и т.д.

Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз

2. «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Слон - слоник
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

4. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна).


Связная речь

1. Составь предложение из слов :
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

2. Составление рассказа - описания о диких животных жарких стран

знак вопроса

КТО ЭТО?

 

знак вопроса

ЦВЕТ

ЦВЕТ

 

знак вопроса

части тела

ЧАСТИ ТЕЛА

тело

ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?

 

 

знак вопроса

динамик

ГДЕ ЖИВЕТ?

 

 

знак вопроса

пища

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

Хищное/травоядное

домик

ГДЕ ЖИВЕТ?

 

 

знак вопроса

КАК НАЗЫВАЮТСЯ ДЕТЁНЫШИ

КАК НАЗЫВАЮТСЯ ДЕТЁНЫШИ?












Тема недели: "Мамин праздник"

 Родителям рекомендуется:

 — рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

 — научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

 — побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

 — объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

 Предложите ребенку поиграть с вами в дидактическая игру «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар — варит,

учитель — _________________________________________

врач — ___________________________________________...,

 продавец —______________________________________ ...,

воспитатель —_____________________________________ ....

Дидактическая игра «Назови ласково»:

мама — мамочка, мамуля, матушка

бабушка ________________________________________________, сестра ___________________________________________________, тетя ______________________________________________________.

 Упражнение на координацию речи с движениями( Ребенок выполняет соответствующие движения.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек вытираю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

 Нарисовать портрет бабушки или мамы.




  Тема недели: "День Защитника Отечества".



Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.


Образовательные задачи:  

 - обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист,  десантник, танк, самолет); - формирование лексико– грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.


Развивающие задачи:  - развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;   - развитие связной речи;  - развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;


Воспитательные задачи:  - воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;  - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.


Родителям рекомендуется для закрепления пройденного материала, поиграть с детьми в следующие игры:


  • «Четвертый лишний»

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер 
повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, 
джинсы, китель.


  • «Скажи правильно»

Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)


  • «Назови профессию»

Артиллерия – артиллерист

«Сосчитай до пяти» один лёгкий танк; одна подводная лодка, один смелый солдат, один храбрый пограничник.

  • «Объясни словечко»: пограничник, подводник, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище


  • «Исправь предложения» Вертолётчик поднял вертолёт в воздух и завёл мотор. Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка. Снаряды взрывались, потому что бойцы укрылись в окопе. Солдат выполнил задание, поэтому офицер дал ему приказ.


  • Пересказ рассказа «Собака-санитар» (с опорой на серию картинок)


Один солдат был ранен. Раненый лежал долго. Вдруг он услышал лай собаки. Это была санитарная собака. У неё на боку была санитарная сумка с красным крестом. В сумке лежали бинты и лекарства. Боец достал бинт, йод и перевязал себе рану.

Собака убежала. Вскоре она появилась снова и привела с собой санитаров. Санитары положили раненого бойца на носилки и унесли с поля боя в безопасное место.







   

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игра: "На планете жил ..."

 Уважаемые родители! Поиграете с ребенком в данную игру, которая поможет автоматизировать звук Л