1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».
2 Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого.
Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.)
На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д.
3.Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.
4.Упражнение «Чья игрушка?»: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)
5.Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь? (Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)
6.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
Закончи предложения, подобрав как можно больше слов-действий.
-В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, покупать.
-Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть,
мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать.
7.Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.
-Автобус из металла (какой?) — металлический.
-Мишка из плюша — .... -Ослик из резины — ....
-Мячик из кожи — .... -Пирамидка из дерева — ....
-Дом из пластмассы — .... -Ведро из железа — ....
8. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их.
Комментариев нет:
Отправить комментарий